Батальон конно-транспортного полка.

  Батальон конно-транспортного полка

В октябре начались работы по подготовке к строительству ледовой трассы через Ладожское озеро. Дорогу предполагалась устроить шириной 10 м для двухстороннего движения автотранспорта, через каждые 5 км должны были сооружаться питательно-обогревательные пункты. 26 ноября ледовая дорога получила наименование военно-автомобильная дорога № 101. Для обслуживания дороги, включая перегрузочные пункты, Управлению ледовой дороги были приданы воинские части, насчитывающие в общей сложности 9 тыс. человек. Перевозки через Ладогу осуществляла 17-я отдельная автотранспортная бригада.

Утром 20 ноября на восточный берег Ладоги с Вагановского спуска у деревни Коккорево был отправлен батальон конно-транспортного полка, недавно сформированного Ленинградским фронтом.

Конно-санный обоз примерно в 350 упряжек вышел на лед по Вагановскому спуску у деревни Коккорево. Двигался он колонной по одному с дистанцией 30–35 м, растянувшись на несколько километров. На девятом километре путь преградила широкая трещина, на поиски надежного перехода ушло много часов. Потом обоз попал на тонкий лед. Он трескался под копытами лошадей, в хвосте колонны люди и лошади начали проваливаться. В поисках надежного льда пришлось снова петлять по озеру. До суши добрались уже затемно. Личный состав батальона получил сухой паек, а для лошадей пришлось добывать из-под снега мерзлую траву и мох — никакого фуража здесь не оказалось.

Забрав с восточного берега и погрузив на сани мешки с мукой, обозники двинулись обратно. Ночной путь оказался еще более сложным и опасным. Люди и лошади снова проваливались под лед. В некоторых местах мешки с мукой приходилось выгружать, проводить сани порожняком, а мешки переносить на руках. Но 21 ноября в город доставили на санях 63 т муки.

Уже 22 ноября 1941 года по льду пошли грузовики.

Батальон конно-транспортного полка.